Artnow.ucoz.ru - сайт, посвящённый арт искусству и всему, что с ним связано.
Пятница, 26.04.2024, 17:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
 
Artnow.ucoz.ru- Живопись, искусство, красота и  история


Меню
Меню сайта
Категории раздела
Новости сайта [3]
Живопись [7]
Графика [4]
Фотошоп/ Photoshop работы [7]
Вышитые картины [3]
Батик [2]
Копии картин [2]
Мозаика [2]
Икона [2]
Роспись стен [1]
Граффити [1]
Портреты на заказ [1]
Аэрография [3]
Жикле, принты, постеры [3]
Скульптура, лепка [5]
Стекло, витражи [3]
Авторская кукла [1]
Ювелирное искусство [1]
Декоративное искусство [1]
Антиквариат и частные коллекции [1]
Художники [6]
Признанные, мировые шедевры [12]
Фотошоп/ Photoshop уроки и другие [0]
История арта, его истоки и направления [1]
Вышивание, рукоделие и всё с ними связанное [2]
Роспись по эмали, дереву и все на эту тему [2]
Изделия из металла, дерева, бижутерия и тому подобное [3]
Видео уроки [1]
Скачать фильмы [83]
Фильмы онлайн [0]
Искусство древних цивилизаций [2]
Музеи мира [2]
История музыкального искусства [0]
Уроки с рисунками [1]
Рассказы о шедеврах [6]
Культурные истории, новости [13]
Мини-чат
Альбомы с работами

Работы Man778

Картины Ошерова Павла

Картины великих живописцев

Работы ТАТА

Наброски Володина Серафима

Работы Алексея Журавлёва

 

 

 

 

Случайные работы
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Man778,men778,ман778,арт,арты,art,arts
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
 
Главная » 2012 » Январь » 22 » Масляная живопись
18:21
Масляная живопись
Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.

Технология масляной живописи

«Мона Лиза» работы Леонардо да Винчи, деревянная доска, масло.


Джоконда мона лиза

Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла. Например, может применяться масло семян льна, мака или масло грецких орехов.

Современные пигменты ярче, устойчивее и разнообразнее пигментов, использовавшихся старыми мастерами. Они также менее токсичны.

Пигменты бывают прозрачные (лессирующие) и укрывистые (покрывные). Прозрачные пигменты прозрачны сами по себе и создают ощущение глянца и глубины в слое краски. Укрывистые непрозрачны и пропускают свет, только если их сильно разбавить, но ощущения глубины все равно не получается. Прозрачные краски почти не теряют насыщенность при смешивании, укрывистые же быстро сереют — если смешать достаточно разные цвета. Старые мастера как правило предпочитали прозрачные краски, а на палитрах импрессионистов, наоборот, все краски, за исключением ультрамарина, были укрывистые.

Лучшие краски содержат всего один пигмент в максимальной концентрации. Но иногда, чтобы заменить токсичный, неустойчивый или дорогой пигмент, краску смешивают из нескольких пигментов. Часто такие краски смешиваются для того, чтобы придать красочному слою прозрачность там, где оригинал укрывист. Хотя большинство красок, полученных подобным способом, уступают оригиналу в чистоте и яркости, случается, что грамотно подобранная смесь ярче и чище оригинала. Единственное — в таких красках ни в коем случае не должно быть белил, так как краска будет абсолютно непригодна для темных глубоких смесей.

Для производства масляных красок наиболее популярно льняное масло. Лучшим маслом считается масло холодной выжимки. Качественное льняное масло имеет золотистый цвет и не имеет запаха. Для белой и холодных красок часто используется маковое масло, так как оно почти бесцветно, но основанные на нём краски дольше сохнут и могут потрескаться.

На свету и в присутствии воздуха масло «окисляется» и затвердевает, образуя прозрачную водоустойчивую пленку, удерживающую пигменты. Этот процесс не прекращается в течение 2-3 лет, за которые картина сначала существенно прибавляет в весе, а затем снова его теряет, но «подсохнуть» масло успевает за 4-12 дней. Полностью сухое масло очень хрупко и легко трескается при малейшем изгибе.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c0/Gorelov_art.jpg/200px-Gorelov_art.jpg

Помимо соблюдения технологии масляной живописи требуется правильное хранение работы. Пример высыхания и изменения красок, осыпи красочного слоя в масляной живописи на картине Горелова Ю. Г. «Художник за работой». Результат неправильного температурного режима хранения картины

Льняное масло желтеет без света. Поэтому картина, долго пролежавшая в шкафу, обязательно пожелтеет. Если выставить пожелтевшую картину на пару недель на солнце, она вернет свой изначальный цвет. Рафинированное льняное масло устойчивее к пожелтению, но более хрупко. Некоторые пигменты боятся солнца поэтому картину не следует держать на ярком свету слишком долго.

Чаще всего масляными красками рисуют на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели. Чтобы писать масляными красками на холсте, дереве, картоне или другом каком-либо основании, на него сначала наносят грунт, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла из красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью холста и придать основанию определенную фактуру и цвет.
Отдельной техникой живописи является гласография, когда масляные краски наносятся на стекло с заранее подготовленным рисунком. В этом случае грунт не наносится и процедура письма осуществляется прямо по прозрачной поверхности стекла, но только с обратной, изнаночной стороны. Процесс высыхания красочного слоя на стекле более длительный, нежели на холсте, однако, в результате краски становятся с поверхностью практически одним целым.

Наиболее популярными являются акриловые грунты как наиболее простые в применении и легкодоступные. Акриловый грунт наносится в 4-5 тонких слоев на растянутый холст или другую поверхность и полностью высыхает в течение одного дня. Акриловый грунт легко окрашивается в любой цвет с помощью добавления к нему акриловых красок или сухих пигментов. Чтобы воспрепятствовать впитыванию масла в грунт, его покрывают тонким слоем льняного масла или специально предназначенным для этого клеем. От качества грунта напрямую зависят яркость красок и долговечность работы. При использовании прозрачных и полупрозрачных красок цвет грунта может определять общий колорит картины, а также, до некоторой степени, может облегчать и ускорять работу над ней (см. Имприматура). Старые мастера умели пользоваться этим.

Для письма масляными красками наиболее популярны кисточки из свиной щетины, использующиеся для грубой работы, и красный соболь для тонких деталей. Но рисовать можно не только кисточками. Например, можно рисовать мастихином, губкой или тряпкой — всем, кроме пальцев, так как многие пигменты токсичны и легко проникают сквозь кожу. Синтетические кисточки для рисования маслом практически непригодны, они легко портятся под воздействием лаков и растворителей и удерживают мало краски. Хорошая синтетика, близкая по качеству к натуральному волосу, зачастую намного его дороже. Важно отметить, что для живописи качество кисточек важнее качества красок (субъективное мнение).

Краски смешивают на палитре кистью или мастихином (специальный «нож» или «мастерок»). Мастихины делают из нержавеющего металла или пластика. Металлические мастихины более надежны и удобны, но могут изменить цвет некоторых пигментов или послужить катализатором для реакции некоторых пигментов в краске. В случае подобного риска обычно используют пластиковый мастихин. Чтобы избежать химических реакций пигментов и сохранить яркость красок, не следует смешивать более трёх пигментов сразу — к оттенку надо идти кратчайшим путем.

Палитрой может служить деревянная дощечка, вощеная бумага, керамическая плитка или кусок стекла. Лучше использовать стекло, так как оно не впитывает масло, не реагирует с пигментами, легко очищается скребком и, под него можно подложить бумагу такого же цвета что и грунт, что существенно облегчает подбор и смешивание цветов. Так же часто используются профессиональные палитры из промасленного дерева, пластика или оргстекла.

Чтобы разбавить краску или сполоснуть кисточку, используют скипидар или любой другой растворитель — достаточно чистый, чтобы полностью испариться, не оставляя жирных пятен или других загрязнителей, способных испортить краску. Сильно разбавлять краску нельзя, так как она может не прилипнуть к предыдущему слою, если в ней не содержится достаточно масла. Минеральные растворители могут способствовать выцветанию краски. В верхних слоях картины для разжижения краски лучше использовать небольшое количество льняного масла.

Растворитель для мытья кисточки не выливают, а держат в специальной баночке с двойным дном — второе дно с отверстиями. Пигменты постепенно оседают на дно сквозь отверстия, и растворитель можно использовать снова, не боясь побеспокоить осевшую на дно грязь. Кисточку перед мытьем тщательно вытирают тряпкой. После мытья растворителем кисточки моют теплой водой с шампунем и тщательно вытирают, перед тем как убрать. Хранят кисточки обычно ставя вертикально в стакане, головой вверх, чтобы они быстрее высыхали и не теряли форму.

Для придания масляным краскам блеска к ним подмешивают специальные лаки и смолы, например даммарную смолу, растворённую во французском терпентине с добавлением сгущенного на солнце льняного масла. Краски могут потрескаться от избытка лака, поэтому лаков и смол не рекомендуется добавлять более десяти процентов от объема краски.

В современные краски так же часто добавляют вещества ускоряющие высыхание, так называемые сиккативы. Быстро сохнущие краски очень удобны, но могут потрескаться через несколько лет, когда краска полностью высохнет. Иногда, напротив, используют специальные краски, которые сохнут медленнее; это нашло применение в технике алла прима, подразумевающей выполнение картины за один сеанс.

Картины масляными красками чаще всего пишут, устанавливая холст на мольберте. Мольберты бывают стационарные и переносные. И те, и другие делаются из дерева, металла или пластика. Наиболее популярны деревянные мольберты, так как они устойчивее алюминиевых и пластиковых мольбертов и в то же время существенно легче стальных.

Законченную полностью высохшую картину часто покрывают лаком, чтобы выровнять тон и защитить картину от разрушения. Один из наиболее популярных лаков — кетоновый. Он легко смывается спиртом в случае повреждения его поверхности.

История

Широкое применение в Европе масляная живопись получила в начале XV века благодаря искусству нидерландского живописца Яна ван Эйка, хотя изобретателем масляной живописи (как считалось ранее) он всё же не был. Подробнее см. Ранняя нидерландская живопись.

Как выяснилось после разрушения Бамианских статуй Будды, масляная живопись была в ходу уже в VII веке до н. э.

В конце XX века рисование маслом получило широкое распространение как хобби, чему способствовало появление техник в стиле «сделай сам», как, например, техника рисования Боба Росса.


Библиография


  • Бергер Э., История развития техники масляной живописи, перевод с немецкого, М., 1961;
  • Лужецкая А. Н., Техника масляной живописи русских мастеров с XVIII по начало XX века. М., 1965.

wikipedia.org


http://artnow.ucoz.ru/



Категория: Живопись | Просмотров: 917 | Добавил: Man89 | Теги: искусство, картины, картина маслом, рисунок красками, живописный рисунок, painting, http://artnow.ucoz.ru/, живопись, Масляная живопись | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Ваша реклама

Реклама и заработок в интернете.

Man778.ru

Мир Simcity

Кулинарный портал

ТурбоЛайкер - раскрутка лайков и групп в ВК

Block title
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Кликнуть для сайта
Block title
В данный момент происходит поиск модераторов на этот сайт, для заполнения сайта тематичными материалами и публикациями .Все кто хочет стать модератором с такими условиями ,просьба писать на эл .почту - man455@yandex.ru У кого есть общедоступные для просмотра альбомы с вашими работами, просьба писать о них на man455@yandex.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Случайные работы
Man778,men778,ман778,арт,арты,art,arts
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Теги
Man778 бабиков камиль искусство арт рисунок Photoshop работы компьютерная графика рисунки рисунок в фотошопе творчество вышивание рукоделие и всё с ними связанное шитьё Пикассо́ джаконда известные картины копии картин репродукция шедевры шедевры мировой живописи репродукции http://artnow.ucoz.ru/ икона Иконоборчество иконы Настенная роспись рисунок на стене роспись стен graffiti граффити спрей-арт Giclee posters prints Жикле постеры принты ваяние пластика sculpture лепка скульптура glass stained glass витраж витражи стекло цветное стекло музей art Звёздная ночь Леонардо да Винчи мировые шедевры Пабло Пикассо шедевр браслет брошь золото колье кольцо Кулоны с янтарём Декоративное искусство живопись painting картины живописный рисунок картина маслом рисунок красками антиквариат Антиквариат и частные коллекции живописцы художник художники дереву и все на эту тему рисунки на эмали Роспись по дереву Роспись по эмали арнамент авторская бижутерия авторские украшения бижутерия дерева изделия из дерева Изделия из металла украшения и металла Louvre галерея Исторический музей Королевский музей Лувр музеи мира Художественный музей babikov camille babikov kamil Camille Kamil man454@gmail.com men778 psychedelic art бабиков

Бесплатный хостинг uCoz