Artnow.ucoz.ru - сайт, посвящённый арт искусству и всему, что с ним связано.
Четверг, 25.04.2024, 13:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
 
Artnow.ucoz.ru- Живопись, искусство, красота и  история


Меню
Меню сайта
Категории раздела
Новости сайта [3]
Живопись [7]
Графика [4]
Фотошоп/ Photoshop работы [7]
Вышитые картины [3]
Батик [2]
Копии картин [2]
Мозаика [2]
Икона [2]
Роспись стен [1]
Граффити [1]
Портреты на заказ [1]
Аэрография [3]
Жикле, принты, постеры [3]
Скульптура, лепка [5]
Стекло, витражи [3]
Авторская кукла [1]
Ювелирное искусство [1]
Декоративное искусство [1]
Антиквариат и частные коллекции [1]
Художники [6]
Признанные, мировые шедевры [12]
Фотошоп/ Photoshop уроки и другие [0]
История арта, его истоки и направления [1]
Вышивание, рукоделие и всё с ними связанное [2]
Роспись по эмали, дереву и все на эту тему [2]
Изделия из металла, дерева, бижутерия и тому подобное [3]
Видео уроки [1]
Скачать фильмы [83]
Фильмы онлайн [0]
Искусство древних цивилизаций [2]
Музеи мира [2]
История музыкального искусства [0]
Уроки с рисунками [1]
Рассказы о шедеврах [6]
Культурные истории, новости [13]
Мини-чат
Альбомы с работами

Работы Man778

Картины Ошерова Павла

Картины великих живописцев

Работы ТАТА

Наброски Володина Серафима

Работы Алексея Журавлёва

 

 

 

 

Случайные работы
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Man778,men778,ман778,арт,арты,art,arts
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
 
Главная » 2011 » Ноябрь » 6 » Ювелирное изделие
03:48
Ювелирное изделие
Ювели́рное изде́лие — изделие (кольцо, серьга, браслет, колье, брошь), надевающееся на одежду или непосредственно на тело человека и служащее главным образом (или исключительно) для украшения. Часто для его изготовления используются дорогостоящие материалы (золото, серебро, сплавы из других благородных металлов, драгоценные камни и др.), поэтому ювелирное изделие может обозначать социальный статус человека. Ювелирные изделия из дешёвых материалов называются бижутерией.

Ювелирные изделия также представляют собой настольные украшения, так как основной характеристикой ювелирных изделий является наличие работы мастера (ювелира), который в свою очередь и создаёт изделия.

Современный браслет с опалом

Современный браслет с опалом
  

Кулоны с янтарём


Кулоны с янтарём 

Исторические сведения

Ювелирные изделия, без которых сегодня не обходится ни одна женщина, зародились очень давно. Для древних ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определённый магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день.

Древний Восток

В Древнем Египте основным материалом для изготовления ювелирных украшений было золото. Древнеегипетские ювелиры применяли различные техники его обработки, умели также с помощью различных добавок изменять его цвет — от белого до зелёного и розового. Золотые браслеты, кулоны, ожерелья, серьги, диадемы, кольца, различные украшения на голову, нагрудные украшения и ожерелья-ошейники — всё это изготовляли в Древнем Египте, на земле фараонов. В украшениях ценили не только сам металл, но и красивую цветовую гамму, причём предпочтение отдавалось ярким, насыщенным цветам. Их отделывали вставками из цветного стекла (так называемой пасты) и поделочных камней, таких, как сердолик, малахит, лазурит и др. А вот тех камней, которые мы сейчас считаем драгоценными — алмазов, рубинов, сапфиров — египтяне не знали.

У древних евреев главным украшением женщин были серьги с подвесками различной формы (чаще всего в виде звёздочек или полумесяцев). Носили также носовые кольца. Очень популярны были ожерелья, состоявшие из шерстяной ленты, на которую нанизывались шарики или пуговки из кораллов, жемчуга, цветных камней или стекла; иногда лента была из металла, а шарики — из сандалового дерева. Самые дорогие ожерелья делались из соединённых между собой золотых шариков. К ожерельям подвешивали медальоны в форме полумесяца или солнца, различные амулеты и флакончики с духами. Помимо всех прочих украшений, женщины носили на лодыжках цепочки с колокольчиками, которые заставляли их двигаться медленно и плавно, а при ходьбе мелодично позванивали. Маленькие девочки носили украшения из кусочков сукна (кольца и т.п.).

Античность

Об изделиях из драгоценных металлов и камней встречаются упоминания и из памяток Древней Греции. Первые упоминания о драгоценных металлах и камнях в Древней Греции восходят к 14 веку до н. э. Существовало поверье, что золото обладает особой магической силой. Золотые украшения (как те, что носил покойный при жизни, так и специальные золотые маски, венки, нагубники и наглазники) помещали в погребения, стремясь воздать последние почести усопшему и отогнать от него злые силы. Широкую известность получил т. н. «клад царя Приама», найденный знаменитым немецким археологом Г.Шлиманом в 1873 г. при раскопках Трои. В этот клад входили 24 ожерелья, шпильки для волос, шейные гривны, браслеты, серьги, височные кольца, налобная золотая лента и две великолепные золотые диадемы.Эти предметы представляют собой подлинный шедевр микенского ювелирного искусства, свидетельствуя о высоком мастерстве древних умельцев.

В Древней Греции на поток было поставлено производство бус, которым придавали формы раковин, цветов и жуков. Интересным является тот факт, что бусы изготавливались путём соединения двух плоских золотых пластин, а между ними засыпали белоснежный песок. К 300 веку до н. э. греки начали изготавливать разноцветные ювелирные украшения, используя изумруды, гранаты, аметисты и жемчуг. Они также творили шедевры из камней, стекла и глазури. В это время становятся популярны такие ювелирные изделия, как гравированные броши, медальоны из индийского сардоникса.

Средние века

В средние века основным заказчиком ювелирных изделий стала церковь. Складные алтари, причастные чаши, различные сосуды, оклады икон и книг, изображение святых, сцены из жизни Христа — вся эта роскошная церковная утварь производилась в те времена в немалых количествах. Особенно необходимо отметить украшения окладов книг, которые хранились в монастырях и соборах как реликвии. В центре и по углам окладов книги обычно располагали рельефный орнамент из чеканного металла и слоновой кости в окружении эмалевых или черневых изображений святых и прямоугольных или круглых пластин, заполненных геометрическим узором перегородчатой эмали. Между пластин помещали яркие самоцветы, закрепляя их в высоких гнездах или окружая филигранным ажуром; они образовывали богатую цветную кайму. Основным средством декора ювелирных изделий того времени была эмаль. Соперничая с самоцветами, она давала тот же эффект драгоценной многоцветной поверхности предмета. Наибольшее распространение эмали получили во Франции (причём особенно славилась лиможская эмаль) и Германии. Эмали на изделиях ювелиров этих стран, как правило, выемчатые и заполированы на одном уровне с фоном. По колориту эмали отличаются пестрой и свежей цветовой гаммой. Холодные оттенки голубого, синего, белого или зеленого цвета чуть расцвечивали золотыми и красными узорами, их чистоту и интенсивность колорита подчеркивали золоченым фоном, покрытым тонким гравированным орнаментом. Изделия средневековых мастеров производят впечатление перегруженности яркими выпуклых форм камнями (рубином, изумрудом, сапфиром, жемчугом), но встречаются экземпляры, украшенные такими самоцветами, как горный хрусталь, топаз, аметист, гранат. И привозные, и местные камни шлифовались вручную и без изменений естественной формы кристалла или галечной породы. Личные украшения жителей средневековой Европы почти не сохранились до нашего времени. Диктуемая церковью доктрина аскетизма — отрицание радостей земного существования — выразились в предельной простоте костюма, скрывавшего очертания тела, в сокращении количества украшений.

В XIII в. количество драгоценностей на костюмах светских и церковных феодалов возрастает. Художественная простота форм и наивная яркость изделий начала века уступает место рафинированности изысканных драгоценностей развитого феодализма. В моду входят пряжки, ожерелья, широкие пояса, усыпанные жемчугом и камнями в высоких ажурных гнездах. Основание оправ часто делают ограненным, что усиливает игру камней. Перстни носили и мужчины, и женщины. Перстни с резными камнями употребляли в качестве печатей и для обозначения ранга владельца. Из гладкого золота в сочетании с аметистом, рубином, сапфиром изготовляли перстни для епископов. Кольцо главы церкви — Папы Римского — украшали фигурки св. Петра в ладье. Знаками папских послов служили крупные перстни из бронзы или меди с недорогим камнем или стеклом и священным изречением, нанесенным методом гравирования. Существовали посольские перстни и особые кольца членов купеческих гильдий.

Россия

На территории Могилев-Подольского района зафиксирован уникальный памятник восточнославянских ювелиров на селище конца V—VIII вв. н. э.: специальное помещение мастерской-полуземлянки дерево-каркасной столбовой конструкции (3,5×2, 9 м, ориентация углов — почти по сторонам света), в которой под руинами глиняной обмазки стен «in situ» выявлены 64 каменные литейные формы ювелира. Вместе с литейными формами у печи-каменки найден и керамический тигель-льячка. Таким образом, речь идет о производственном ювелирном комплексе с печью-каменкой.

Эпоха Возрождения

Для работ ювелиров XIV в. характерны иные признаки. Геометрическая четкость конструкций, богатство растительных узоров, многоцветие прозрачных эмалей отражают особен-ности так называемой пламенеющей готики — этого крайнего выражения тенденции к устремленности вверх, к дематериализации и растворению конструкции в кружеве шпилей, в маленьких стреловидных выступах. Как видно из вышеизложенного, одинаково сильно выражено общее для всего средневекового искусства стремление к декоративному богатству цвета и фактуры, достигаемому за счет сочетания различных материалов и искусственно создаваемой несогласованности чистых и ясных красок между собой. В начале XV в. в значительном количестве ювелирных изделий чувствуется стремление мастера ослабить влияние избыточной декоративной орнаментики, более рационально использовать пространство, ввести светские сюжеты. Появляются изделия светского назначения. Судя по документам, наряд знатной дамы в Германии или Нидерландах XV в. состоял из платья с узкими рукавами, высоко подпоясанного, а поверх платья набрасывался плащ. Застежки, край корсажа или плаща, широкий пояс декорировались жемчугом или небольшими эмалированными бляшками, а то и драгоценными камнями. На пояс подвешивались ножики, четки, кошельки, ключи. Несколько перстней украшали пальцы обеих рук. И мужчины, и женщины носили золотистые цепи. Мужские плащи, шляпы, обувь, особенно пояса, украшали так же богато. В конце XV в. расцветает новая техника эмалирования: ювелиры открыли, что эмаль можно накладывать послойно на уже эмалированную и обожженную поверхность. При всей сложности технологии росписи эмаль, ил и финифть, получила широкое распространение, почти вытеснив другие способы и сблизив эмалирование с живописью. В XVI в. расцветает искусство эмалевой портретной миниатюры. В лучших работах, выполненных в технике расписной эмали, поражает тонкое композиционное чувство мастера: живописный оригинал использован в органической связи с формой предмета и его назначением. Основная масса предметов, созданных в технике расписной эмали, по своему стилю относится уже к эпохе Возрождения. Внешним проявлением стиля ювелирного искусства этого времени оказался культ античности. Используя подлинные вещи, найденные при раскопках, ювелиры, возрождая изделия, не оставляют их неизменными: применяя в качестве нового декора оправы из золота, само-цветы и эмали, придают возрожденным изделиям несвойственную античности яркость, что создает ощущение богатства материалов, декорирующих элементов. В Эрмитаже хранится подвеска в форме кораблика, корпус которого состоит из крупной жемчужины неправильной формы. По краям жемчужина усеяна крошечными красными и синими кабошонами в ажурной золотой оправе. Из золота с белой опалесцирующей эмалью сделан парус и мачта. Нарядный фонарь на носу и завиток бушприта оплетает тонкая паутина филигранных вантов и лесенок. Подобные подвески на длинных цепочках становятся самым модным украшением и женщин и мужчин. Амуры и ангелочки, женские фигуры, кентавры и драконы, корабли и фантастические звери на подвесках не выглядят просто миниатюрными скульптурами. Мастера виртуозно объединяют жемчуг, золото, эмали, обогащая каждый из этих материалов. Например, на шейке и крыльях лебедя одной из подвесок XVI в. белая эмаль наложена так, что просвечивает золотая основа и создается впечатление чешуйчатой поверхности. Ожерелья и цепи для подвесок редко состояли из округлых одинаковых звеньев. Каждая из них — маленькая законченная композиция симметричных очертаний в виде цветов, плодов, листьев, маленьких фигурок или завитков пластического орнамента вокруг яркого камня. Многочисленные перстни также украшались пластическими деталями. В центре помещали крупные единичные камни — таблицы, оправленные в глубокие прямоугольные ячейки. В XVI в. впервые важным акцентом декора в подвесках становятся алмазы. Ограненные в виде пирамиды, они вставляются в глубокие закрытые оправы, а с конца XVI в. и в более плоские. Снизу оправы почти всегда имеют вид коробочки. В многоцветных сочетаниях с рубинами и изумрудами под алмазы часто подкладывают цветную или серебряную фольгу. Цветной фон используют и для усиления интенсивности цвета других камней. Со второй половины XVI в. мужчины и женщины Европы (особенно в Испании) носили на шляпах броши и пряжки, знаки святых либо инициалы. Наряду с большими цепочками в моде были и тонкие цепочки с медальонами. Серьги в виде подвесок из жемчужин или в виде цветов были обычными украшениями дам, хотя мужчины зачастую украшали себя колечком в одном ухе. Перстни же носили на всех пальцах обеих рук, и каждый перстень мог иметь какое-либо смысловое значение. Работы ювелиров XVI в. определили дальнейший путь развития европейского ювелирного дела. Мастеров этой эпохи отличали великолепно развитое чувство формы, умение использовать возможности каждого материала, фантазия в выборе сюжетов, которые они сумели соединить со свободой исполнения труднейших технологических операций. Лучшие черты искусства ювелиров Возрождения — индивидуальность каждого изделия, его художественная значительность и неповторимость.

Новое время


С начала и до самой середины XVII в. главным формообразующим элементом ювелирных изделий является цветочный мотив: подвески в виде цветка с лепестками-самоцветами; цепи, звенья которых напоминают целые гирлянды цветов; оправы с эмалевыми или черневыми растительными узорами или просто натуралистическое изображение цветов на плоских коробочках и медальонах. Сочетание белого фона со щедрым живым узором из роз, гвоздик, модных тюльпанов применяют мастера Дании, Голландии, Германии, закрывая гладкое золото более красивым и более дорогим, по их мнению, эмалевым ковром. Эмалями украшали и ордена. Цветочный эмалевый орнамент присутствует и в конструктивной основе ажурных подвесок, на гладких или рельефных металлических оправах вокруг отдельных камней. Однако во второй половине XVII в. эмаль в оправах оттесняется на второй план. Это связано с тем, что ведущую роль в декоре стали играть драгоценные камни и, прежде всего — алмаз; граненый камень стал центральным акцентом украшений; отныне ювелиры главное внимание обращали на блеск и игру камней, на их взаимодействие. Эта черта европейского ювелирного искусства почти не имела аналогий в древней или неевропейской традиции. Веком цветка и алмаза считался XVII в. Знаменитой работой века, поразившей современников своей грандиозностью, стала известная настольная многофигурная композиция «Великий Могол», своеобразная дань увлечению восточной тематикой. Великий Могол (индийский правитель), его гвардия, слуги, гости и слуги гостей, вьючные животные — весь пышный двор сказочного восточного царя представлен в виде небольших фигурок из золота в ярких эмалевых одеяниях. Бахрома балдахина, орнаменты оружия, детали одежд выполнены с большим техническим мастерством, но слишком пестрыми; драгоценные камни усиливают блеск золота и эмалей. Удачно использован темный агат с естественными белыми разводами, изображающий ковер за спиной Могола. На рубеже XVII и XVIII вв. в уже сложившемся облике европейских ювелирных украшений появляется новый элемент — алмаз, ограненный особым способом и названный бриллиантом, в переводе — «сверкающий». Светоносный бриллиант становится основным акцентом изделия, его достоинства ярче выявляются в сочетании с цветными камнями и общей легкостью конструкции. Лучшее изделие XVIII в., в котором использованы бриллианты в их наиболее выигрышном виде, — корона Екатерины II. Она имеет форму раскрытого ореха, увенчанного огромным красным камнем и крестом. Ажурная сетка из бриллиантов заполняет всю поверхность полушаровых сторон короны, ниже которых расположен более массивный обруч. Посередине между створками помещена гирлянда из крупных полупрозрачных алмазов неправильной формы; колючее сияние мелких бриллиантов оттеняется мягким светом 78 жемчужин, размещенных по краю полушариев. Каждый ограненный камень оправлен в серебро; рубин весом около 400 карат охвачен изящными ажурными завитками из мелких алмазов. Венчающий корону крест кажется невесомым, хотя размеры алмазов велики. Всего же в короне использовано около 5000 камней-самоцветов. Важным элементом формообразования ювелирных изделий XVIII в. были мотивы цветочных композиций. Это были довольно сложные украшения, целиком составленные из цветов и листьев, которые выполнены из драгоценных камней, золота, серебра. Некоторые украшения-букеты подобраны из ярких и сочных по цвету камней: аметистовые тюльпаны, рубиновые розы, аквамариновые ромашки, бирюзовые незабудки. Среди изумрудных листьев можно рассмотреть гранатовую гусеницу, бабочку с агатовыми прозрачными крылышками, мушку из халцедона. Букеты привлекают свежим, неповторимым разнообразием каменных цветов. Ювелиры XVIII в. в своих работах широко использовали приемы литья и чеканки, ручной и машинной (гильошировка) гравировки, применяли матовое и блестящее золото, а также золото зеленого, желтого и красного цвета, опалесцирующие эмали, перламутр, гравированный и гладкий, с локальными накладками и мозаичный.

Сохранившиеся ювелирные украшения конца XVIII в. свидетельствуют о получившем развитие стиле под названием «классицизм». Уравновешенность, строгая симметрия характерны для композиции украшений этого стиля: в броши-букете лилий сочетаются лишь белоснежные жемчужины и прозрачные бриллианты в серебре; в перстнях маленькие бриллианты обрамляют цветные камни, не вступая в цветовое соперничество с ними, а лишь как бы подсвечивая их. В моде темные прозрачные эмали синего, реже зеленого и бурого цвета, сквозь который просвечивает гильошированный фон. В 1789 г. произошла французская революция. В 1794 г. революцию задушили, но с сословной структурой общества было покончено. Для ювелирного искусства это означало также коренную ломку.


Современность

История украшения, частью которой являются и ювелирных изделий, очень обширна, ведь с их помощью учёные изучают быт и образ жизни людей, которые жили в разные века, задолго до нас. И это говорит о многом, особенно о том, что жизнь людей безраздельно связана с их любовью украшать себя и свою жизнь. Несмотря на то, что практически все ювелирные изделия, которые можно увидеть сегодня в магазинах, серийного производства, то есть изготовлены методом литья по выплавляемым восковым моделям или методом штампа, ручное изготовление не потеряло своей актуальности. Старейшим учебным заведением, где обучают ювелирному мастерству является Московская школа художественных ремесел.

Оценка ювелирных изделий

Существует три подхода к определению рыночной стоимости ювелирных изделий: оценка с точки зрения затрат, по прямому сравнению продаж и с точки зрения ожидаемого дохода. значимость.


Ювелирные изделия

Ювелирные изделия
Ювелирные изделия

Ювелирные изделия

Ювелирное изделие

Ювелирное изделие

Ювелирные изделия





Категория: Ювелирное искусство | Просмотров: 886 | Добавил: Man89 | Теги: Серьга, золото, брошь, браслет, Кулоны с янтарём, ювелирное изделие, серебро, кольцо, ювелирные изделия, колье | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Ваша реклама

Реклама и заработок в интернете.

Man778.ru

Мир Simcity

Кулинарный портал

ТурбоЛайкер - раскрутка лайков и групп в ВК

Block title
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Кликнуть для сайта
Block title
В данный момент происходит поиск модераторов на этот сайт, для заполнения сайта тематичными материалами и публикациями .Все кто хочет стать модератором с такими условиями ,просьба писать на эл .почту - man455@yandex.ru У кого есть общедоступные для просмотра альбомы с вашими работами, просьба писать о них на man455@yandex.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Случайные работы
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Теги
Man778 бабиков камиль искусство арт рисунок Photoshop работы компьютерная графика рисунки рисунок в фотошопе творчество вышивание рукоделие и всё с ними связанное шитьё Пикассо́ джаконда известные картины копии картин репродукция шедевры шедевры мировой живописи репродукции http://artnow.ucoz.ru/ икона Иконоборчество иконы Настенная роспись рисунок на стене роспись стен graffiti граффити спрей-арт Giclee posters prints Жикле постеры принты ваяние пластика sculpture лепка скульптура glass stained glass витраж витражи стекло цветное стекло музей art Звёздная ночь Леонардо да Винчи мировые шедевры Пабло Пикассо шедевр браслет брошь золото колье кольцо Кулоны с янтарём Декоративное искусство живопись painting картины живописный рисунок картина маслом рисунок красками антиквариат Антиквариат и частные коллекции живописцы художник художники дереву и все на эту тему рисунки на эмали Роспись по дереву Роспись по эмали арнамент авторская бижутерия авторские украшения бижутерия дерева изделия из дерева Изделия из металла украшения и металла Louvre галерея Исторический музей Королевский музей Лувр музеи мира Художественный музей babikov camille babikov kamil Camille Kamil man454@gmail.com men778 psychedelic art бабиков

Бесплатный хостинг uCoz