Artnow.ucoz.ru - сайт, посвящённый арт искусству и всему, что с ним связано.
Четверг, 25.04.2024, 22:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
 
Artnow.ucoz.ru- Живопись, искусство, красота и  история


Меню
Меню сайта
Категории раздела
Новости сайта [3]
Живопись [7]
Графика [4]
Фотошоп/ Photoshop работы [7]
Вышитые картины [3]
Батик [2]
Копии картин [2]
Мозаика [2]
Икона [2]
Роспись стен [1]
Граффити [1]
Портреты на заказ [1]
Аэрография [3]
Жикле, принты, постеры [3]
Скульптура, лепка [5]
Стекло, витражи [3]
Авторская кукла [1]
Ювелирное искусство [1]
Декоративное искусство [1]
Антиквариат и частные коллекции [1]
Художники [6]
Признанные, мировые шедевры [12]
Фотошоп/ Photoshop уроки и другие [0]
История арта, его истоки и направления [1]
Вышивание, рукоделие и всё с ними связанное [2]
Роспись по эмали, дереву и все на эту тему [2]
Изделия из металла, дерева, бижутерия и тому подобное [3]
Видео уроки [1]
Скачать фильмы [83]
Фильмы онлайн [0]
Искусство древних цивилизаций [2]
Музеи мира [2]
История музыкального искусства [0]
Уроки с рисунками [1]
Рассказы о шедеврах [6]
Культурные истории, новости [13]
Мини-чат
Альбомы с работами

Работы Man778

Картины Ошерова Павла

Картины великих живописцев

Работы ТАТА

Наброски Володина Серафима

Работы Алексея Журавлёва

 

 

 

 

Случайные работы
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Man778,men778,ман778,арт,арты,art,arts
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Man778,men778,ман778,арт,арты,art,arts
 
Главная » 2012 » Ноябрь » 7 » ...их величество «смердит аки дикий зверь»
01:27
...их величество «смердит аки дикий зверь»

«Историю этого времени необходимо знать лишь для того, чтобы ее презирать». (Вольтер)

Для того, чтобы понять, что принесла миру великая христианская европейская культура, необходимо вглядеться в живую историю и увидеть, насколько соответствуют реальности фантомные идеалы «великого» прошлого. К досаде и возмущению романтиков и прочих гуманитариев для этого придется немного поколебать идеализированный образ Средневековья и спустить мечтателей на землю, к нежеланной картине того, как оно было на самом деле.гравюра

Сначала коротко свидетельства истории:

Жители домов выплескивали все содержимое ведер и лоханок прямо на улицу, на горе зазевавшемуся прохожему. Застоявшиеся помои образовывали смрадные лужи, а неугомонные городские свиньи, которых было великое множество, дополняли картину». (Книга для чтения по истории Средних веков. Ч. 2./ Под ред. С.Д. Сказкина. – М., 1951. – С. 12 – 13.)

«Французский король Филипп II Август, привыкший к запаху своей столицы, в 1185 году упал в обморок, когда стоял у дворца, и проезжающие мимо него телеги взрывали уличные нечистоты…». (Лев Гумилев)

«Ночные горшки продолжали выливать в окна, как это было всегда – улицы представляли собой клоаки. Ванная комната была редчайшей роскошью. Блохи, вши и клопы кишели как в Лондоне, так и в Париже, как в жилищах богатых, так и в домах бедняков. (Ф. Бродель. Структуры повседневности. Т.1. – М., 1986. – С. 317 – 332.)

«Руанский сифилис и парижская грязь исчезают только вместе с теми, кого они коснутся», — говорит старинная пословица. Необходимость вдыхать удушающий запах этой грязи вынудила монсеньора Альфонса дю Плесси де Ришелье, кардинала-архиепископа Лионского, примаса Галлии, который, не дрогнув, лечил больных чумой в своей провинции, отказаться от поездок в Париж даже тогда, когда его призывали туда важные дела, связанные с религией». (Эмиль Мань Повседневная жизнь в эпоху Людовика XIII)

Европейцы во все времена считали Россию варварской страной. Вероятно потому, что россияне и в средние века ходили в баню. Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество «смердит аки дикий зверь». Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто. 

 

Вплоть  до 19 века именно Россия  была  самым цивилизованным из европейских государств.   А в Европе царила ужасающая дикость.  Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось. Кстати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той Европе ответственна христианская церковь. Католическая, в первую очередь.  До победы христианства только в одном Риме действовало более тысячи бань. Христиане первым делом, придя к власти, закрыли все бани.

«Водные ванны утепляют тело, но ослабляют организм и расширяют поры. Поэтому они могут вызвать болезни и даже смерть», — утверждал медицинский трактат ХV века. В Средние века считалось, что в очищенные поры может проникнуть зараженный инфекцией воздух. Вот почему высочайшим декретом были упразднены общественные бани. И если в ХV — ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII — ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Все гигиенические мероприятия сводились только к легкому ополаскиванию рук и рта, но только не всего лица. «Мыть лицо ни в коем случае нельзя, — писали медики в ХVI веке, — поскольку может случиться катар или ухудшиться зрение». Что же касается дам, то они мылись 2 — 3 раза в год.

В те смутные времена уход за телом считался грехом. Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения. Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении. В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу.

      Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

   Если в ХV - ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII - ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться - но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни - и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.

      На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли «Божьими жемчужинами» и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки. Фраза «обвиняемый был замечен принимающим баню» стала обычной в отчетах инквизиции, как несомненное доказательство ереси. Григорий Великий называл тело «омерзительным одеянием души». «Когда человек умирает, он излечивается от проказы, каковой является его тело», - говорил Людовик Святой Жуанвилю.
Монахи, служившие средневековым людям примером для подражания, беспрестанно смиряли свою плоть, культивируя аскетические привычки.  Тело - ничто, только душа имела значение.  В монастырских уставах указывалось максимальное количество дозволенных ванн и туалетных процедур, поскольку все это считалось роскошью и проявлением изнеженности. Для отшельников грязь была добродетелью. Крещение должно было отмыть христианина раз и навсегда в прямом и переносном смысле. (Жак ле Гофф «Цивилизация средневекового Запада»). Усилиями церковных и светских властей бани в Европе  были надолго искоренены как очаги разврата и духовной заразы.

   Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. «Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, - писал Бильц в книге «Новое природное лечение», - После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть...».

Доктору мало кто верил...

   Духи - важное европейское изобретение - появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна - маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.

    Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.

    Первоначально эти «пахучие смеси» были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.

    С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев. Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду,  где придется. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет.

Улица в Италии     После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: «Берегись!» Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы.

    Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать облитую дерьмом вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

    В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При «нужде» гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили «ночные вазы», содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.

   То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.

    Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла ...диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным. Эта же причина прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев. Парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью - чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох.

      Не имевшие канализации средневековые города Европы  имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо. Во Франции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже.  

     Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, «весенняя обувь» горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.

А как выглядели «дамские сердцееды», благородные рыцари – герои многих европейских романов.

    Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового «сердцееда» редко превышал один метр шестьдесят сантиметров.  Небритое и немытое лицо этого «красавца» было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.

   Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком - для дезинфекции.

   Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял… прямо в латы.

    Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро - по запаху.

    Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.

А что известно о благородных дамах белых кровей?

   В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.   Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.

   Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе, и в Северной Америке.  Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней.

   Христиане уничтожили  кошек, а в результате  расплодившиеся крысы разнесли по всей грязной, зловонной Европе чумную блоху. Пол-Европы вымерло. Даже  появилась новая профессия – крысоловы. Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы. Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы («черной смерти») Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия - до половины.

    Методы борьбы с блохами были просты:  палочками-чесалочками. Знать с насекомыми боролась  по-своему: во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля. Состоятельные дамы носили  шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так в моду вошло  шелковое нижнее белье.

      Кровати, представляли  собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно  с балдахином,  чтобы клопы и прочие насекомые с потолка не сыпались на спящих дам и кавалеров.

    Кормить собой вшей, как и клопов, считалось «христианским подвигом». Последователи святого Фомы  превозносили  грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге - значило высказывать свое расположение.  А влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтобы их кровь смешалась в блохе.

    Средневековые вши даже активно участвовали в политике - в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами. Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.

      Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии. Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве "обезболивающего средства" использовался тяжелый деревянный молоток, "киянка", удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали каленым железом, или их поливали крутым кипятком или кипящей смолой.  Геморрой в средние века  лечили прижиганием раскаленным железом.    Сифилис обычно лечили ртутью.

Кроме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию - «зло должно выйти наружу». У истоков кровавого поверья стояли монахи - «отворители крови».  Кровь пускали всем - для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода - по календарю. «Монахи чувствовали себя знатоками в искусстве врачевания и с полным правом давали рекомендации». Основная проблема была в самой порочной логике такого лечения - если улучшение у больного не наступало, то вывод делался только один - крови выпустили слишком мало. И выпускали еще и еще, пока больной от потери крови не умирал. Кровопускание, вероятно,  унесло  жизней не менее, чем чума.

Была в средневековой Европе и хирургия. Даже если хирург научился резать быстро - а к этому они и стремились, памятуя Гиппократа: «Причиняющее боль должно быть в них наиболее короткое время, а это будет, когда сечение выполняется скоро» - то из-за отсутствия обезболивания даже виртуозная техника хирурга выручала лишь в редких случаях. В Древнем Египте попытки обезболивания делались уже в V–III тысячелетиях до н.э. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии осуществлялась с использованием настоек мандрагоры, белладонны, опия и т.п., в ХV-ХIII веках до н.э. для этой цели был впервые применен алкоголь. Но в христианской Европе обо всем этом забыли.

Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей. Гарманн приводит также рецепт «божественной воды», названной так за свои чудесные свойства: берется целиком труп человека, отличавшегося при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; мясо, кости и внутренности разрезаются на мелкие кусочки; все смешивается и с помощью перегонки превращается в жидкость.

Нарочитое пренебрежение к смерти и презрение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человеческие черепа. Историк Рат-Вег поражался такому обычаю, широко распространенном в Европе еще в 18-ом веке:

 Трудно представить, что человеческий череп когда-то был предметом моды. Может быть, поэтому герой булгаковского романа Воланд угощает Маргариту вином из человеческого черепа. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году. Знатные дамы устанавливали череп на туалетный столик, украшали его разноцветными лентами, устанавливали в него горящую свечу и временами погружались в благоговейное созерцание". Но удивляться тут особенно нечему - у такого отношения к человеческим останкам глубокие корни. Христиане тысячелетия насаждали культ поклонения мощам. Как известно, первые христиане жили в катакомбах в окружении трупов.

Для языческой культуры это было неприемлемым явлением. Евнапий из Сард в IV веке описывал осквернение христианами языческого храма Сераписа: «они привели в это священное место так называемых монахов, которые имеют хотя человеческий образ, но …. собирают кости и черепа людей, уличенных в преступлениях и казненных по приговору суда, выдают их за богов и повергаются ниц перед ними». Этим культом мертвых тел, а также культом евхаристии, Церковь добилась того, что народ в Европе еще в 17-ом веке свято верил, что истертые в порошок черепа и костяшки пальцев очень полезны для здоровья. Из обожженных костей счастливых супругов или страстных любовников приготовляли возбуждающий любовный напиток.

Выражение «переплет из человеческой кожи» скорее вызовет ассоциации только с пропагандистскими байками вроде «абажуров из кожи в Бухенвальде» и «мыла из евреев». Но если на пресловутые абажуры посмотреть уже не получится,  то книг, переплетенных в человеческую кожу, в библиотеках достаточно. Книги или пергамент, обернутые в человеческую кожу, появились в средневековье, когда стало широко практиковаться дубление человеческой кожи.  Эти книги до нас не дошли, хотя есть некоторые исторические сообщения касательно Библии XIII-ого века и текста Decretals (Католическое церковное право), написанных на человеческой коже.

Среди других переплетенных в человеческую кожу документов - копия Прав Человека и нескольких копий французской Конституции 1793 г.

Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420-1498), широко прославившийся своей священной борьбой с еретиками, стал своеобразным «лицом Инквизиции», наряду с Крамером и Шпренгером. Торквемада с истинно христианским человеколюбием сжег на кострах 10 220 человек. Сжигание заживо эмоционально заслоняет от нас куда большее количество приговоров в Испании «экономической инквизицией». Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах должны были эти еретики искупать свою вину перед Господом. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской, той самой, которая гордилась тем, что мылась два раза в жизни.

В отношении «истинных» врагов Церкви  Инквизиция была непримирима - только костер. У остальных еретиков всегда был выбор: быстрая смерть в огне  или галеры. Ссылка на галеры фактически являлась той же смертной казнью, только отложенной - большинство приговоренных к пожизненной каторге не доживало даже до окончания второго года заключения.

 





http://artnow.ucoz.ru/








Категория: Культурные истории, новости | Просмотров: 720 | Добавил: Man89 | Теги: Настенная роспись, роспись стен, искусство, граффити, арт, рисунок на стене, graffiti, http://artnow.ucoz.ru/, живопись, спрей-арт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Ваша реклама

Реклама и заработок в интернете.

Man778.ru

Мир Simcity

Кулинарный портал

ТурбоЛайкер - раскрутка лайков и групп в ВК

Block title
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Кликнуть для сайта
Block title
В данный момент происходит поиск модераторов на этот сайт, для заполнения сайта тематичными материалами и публикациями .Все кто хочет стать модератором с такими условиями ,просьба писать на эл .почту - man455@yandex.ru У кого есть общедоступные для просмотра альбомы с вашими работами, просьба писать о них на man455@yandex.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Случайные работы
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Бабиков Камиль, Man778, Babikov Kamil, babikov camille,men778,ман778
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Man778,ман778,арт,арты,art,arts
Теги
Man778 бабиков камиль искусство арт рисунок Photoshop работы компьютерная графика рисунки рисунок в фотошопе творчество вышивание рукоделие и всё с ними связанное шитьё Пикассо́ джаконда известные картины копии картин репродукция шедевры шедевры мировой живописи репродукции http://artnow.ucoz.ru/ икона Иконоборчество иконы Настенная роспись рисунок на стене роспись стен graffiti граффити спрей-арт Giclee posters prints Жикле постеры принты ваяние пластика sculpture лепка скульптура glass stained glass витраж витражи стекло цветное стекло музей art Звёздная ночь Леонардо да Винчи мировые шедевры Пабло Пикассо шедевр браслет брошь золото колье кольцо Кулоны с янтарём Декоративное искусство живопись painting картины живописный рисунок картина маслом рисунок красками антиквариат Антиквариат и частные коллекции живописцы художник художники дереву и все на эту тему рисунки на эмали Роспись по дереву Роспись по эмали арнамент авторская бижутерия авторские украшения бижутерия дерева изделия из дерева Изделия из металла украшения и металла Louvre галерея Исторический музей Королевский музей Лувр музеи мира Художественный музей babikov camille babikov kamil Camille Kamil man454@gmail.com men778 psychedelic art бабиков

Бесплатный хостинг uCoz